Последние публикации
levitra eller cialis viagra nettbutikk cialis i norge cialis erfaring hva er kamagra viagra effekt kamagra gel comprar cialis efeitos secundarios levitra comprimidos viagra infarmed viagra farmacia cialis bula levitra fass cialis vs viagra
Московская правда, 28.06.2012 г.

С апреля 2011 года наши чиновники начали решительно и усердно решать проблемы с частным извозом. Федеральный закон №69 «О такси» был призван уничтожить бомбил и создать легальный таксопарк по всей стране. Однако многие ли водители легализовались?

 

Как рассказал «МП» автоэксперт Вячеслав Лысаков, по данным «Национального совета такси РФ», сейчас легальных таксистов в стране чуть больше 100 тысяч человек. А бомбил (по крайней мере на начало года) - порядка 1,5 миллиона. Выходит, даже половина всех извозчиков не получила лицензии.

 

- Многие чиновники на местах придумывают целый ряд документов, которые препятствуют легализации водителей, - объяснил Лысаков. - Например, в Краснодарском крае составили список из 29 необходимых документов для получения лицензии. Но это же натуральный беспредел!

 

Как отметил Вячеслав Иванович, с 1 июля в закон будет внесено множество поправок. Например, таксометр станет необязательным, а лицензии будут выдавать даже на арендованные машины. Впрочем, помогут ли все эти меры - большой вопрос, но что сейчас творится - порядком точно не назовешь. Примеры этого повсюду, самый яркий - иногородние таксисты и бомбилы, которые работают наравне с местными водителями.

 

Такое можно заметить, например, у торгового центра «Город», на шоссе Энтузиастов. Прямо у ТЦ располагаются таксомоторы легальных извозчиков, а невдалеке крутятся и бомбилы. Их, конечно, стараются вытеснить, но те вновь возвращаются. Но куда хуже другое: как отмечают сами горожане, с водилами в законе договориться о цене нельзя - при том, что таксометра у них нет, цену они заламывают по сравнению с бомбилами минимум на сто рублей выше. Так что народ голосует рублем.

 

Совершенно другая картина наблюдается на «Первомайской», где при выходе из подземки располагается обычный магазин с продуктами, а рядом припаркованы старые «Жигуленки», зарегистрированные, судя по номерам, в разных регионах нашей необъятной... Подхожу и интересуюсь - автомобильчики принадлежат нелегальным извозчикам. Выхожу к остановке, протягиваю руку - останавливаются все сплошь пришлые и нелегальные.

 

Спрашивается, с какой стати у нас работают иногородние бомбилы, свои, что ли, не справляются? Обратившись за ответом в пресс-службу ГИБДД Москвы, получил ответ:

 

- Наше дело штрафовать нарушивших, а отслеживать и заставлять регистрироваться - этим мы не занимаемся.

 

Как известно, работники Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы тоже занимались законом о такси, поэтому решил за ответом обратиться к ним. Но тамошние чиновники перевели все стрелки на инспекторов ГИБДД - мол, те должны останавливать и задерживать. И иногородних таксистов, работающих в Москве, если что, тоже должны призывать к ответу они (по законодательству таксисты имеют право только довозить до столицы, но никак тут не работать).

 

В том же департаменте «МП» сообщили, что сейчас составлено 512 протоколов о нелегальном извозе, а 227 «неправильных» автомобилей поместили на спецстоянки. Такое число впечатлило бы, веди мы речь о небольшом городке, для столицы же цифра выглядит жалкой.

 

Кстати, по мнению президента коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, поймали так мало лишь по той причине, что «всех не переловят». Ведь многие действительно занимаются бизнесом временно и нерегулярно. Например, заезжают на вокзал или в аэропорты после работы. Однако бороться с этим можно:

 

- Нужно создать единую службу такси, - поясняет эксперт, - и воспитывать культуру потребления. Например, в Европе никто не сядет к нелицензированному таксисту. Ведь это просто опасно, садиться непонятно к кому. А у нас об этом даже не задумываются. Но я знаю и другое - многие, кто успел влиться в ряды легальных таксистов в конце прошлого года, успел уже и вылиться обратно. Под грузом налогов и постоянно останавливающей полиции, которая желает проверить, имеет ли право водитель на шашечки, многие частники сдались и ушли либо в другую сферу автобизнеса, либо просто в подполье...

 

Во всей этой истории с такси неясен и вопрос: почему же у нас так много бомбил, не желающих легализовываться?

 

Чтобы разобраться, нужно вспомнить веселые 90-е, когда все советские таксопарки развалились. С 1987 по 1991 год работала уникальная система - таксопарки давали работу всем желающим водителям, которые, по истечении определенного срока, могли выкупить автомобиль у таксопарка. Такая система продолжила свое существование и после распада страны, но несколько преобразилась. Чтобы как-то выжить, таксопарки утверждали достаточно жесткий план работы: например, за 12 часов аренды машины таксист должен был принести 560 рублей, а за 24 - 680. По тем временам - достаточно крупные деньги. Естественно, многие с таким планом не справлялись и попросту теряли работу. Но теряли только формально: в начале 90-х уже появилась возможность купить автомобиль, что и делали таксисты. А купив, становились бомбилами. Так что очень скоро все 22 столичных таксопарка либо попали в частные руки, либо попросту сменили профиль.

 

Сейчас, как и двадцать лет назад, у таксистов в законе есть одно преимущество - радиофицированная связь: они получают клиентов с меньшими усилиями. У бомбил такая привилегия может появиться, если они зарегистрируют свою машину в частной фирме и будут платить ей за заказ по 20 процентов. Несложно посчитать, что, отстегивая таксопаркам да еще и государству, таксисты останутся на мели.

 

Вот и остается им - либо быть бомбилой, либо вообще искать другое занятие.

 

С одним из извозчиков, который ушел «в другую сферу», мне удалось встретиться. Бывший бомбила работал в Красногорском районе, но недавно продал свой автомобиль и больше частным извозом не занимается.

 

- Я бы с радостью таксовал легально, - делится Владимир, - но наши чиновники делают все законы так, что их невозможно соблюдать...

 

Оказалось, Владимир решил стать честным налогоплательщиком, получить лицензию и заниматься извозом законно. Однако у него ничего не получилось. Во-первых, его машину отказались лицензировать - автомобиль оказался 7-летним, а лицензии выдаются лишь на машины, которые не пересекли 5-летнего рубежа своей «жизни».

 

- К тому же, - продолжил экс-таксист, - мой автомобиль был оформлен на жену, так как брался в свое время в кредит. А у нас невозможно оформить машину, не заплатив налог. Гаишники потребовали, чтобы мы оформляли сделку купли-продажи автомобиля и платили налог с прибыли. Ну не бред? Почему моя жена должна продавать мне машину?! Вариант с дарением рассматривать наши гаишники отказались. В общем, плюнул я на это дело...

 

Помимо этого бывшего водителя не радовала перспектива каждое утро проходить медицинское обследование и заключать договор с какой-то автомастерской, чтобы машину каждый день диагностировали.

 

- В этом законе, - заключил Владимир, - одно противоречит другому, и хорош он только для больших компаний, но не для обычных людей.

 

Впрочем, реформу такси многие одобряют.

 

- Я тоже считаю, что извоз должен быть легальным, - поделился с «МП» автоэксперт Руслан Хасянов. - Но у нас такого не получится, пока таксисты и бомбилы будут иметь равные условия. Власти должны в первую очередь задуматься, как можно упразднить нелегальных извозчиков. И тут штрафами не обойтись. Легальный бизнес должен быть выгоден таксомоторам. С другой стороны, «такси в законе» просто обязаны быть выгоднее пассажирам. Однако это можно сделать, лишь улучшив условия для бизнеса, и думать над этим должны действительно профессионалы. А у нас для этого не делается ничего ровным счетом.

 

В завершение хочется напомнить, что в сентябре 2011-го большинство наших автоэкспертов пророчили, что спустя год и половина всех таксистов не станет легальными, а реформа заглохнет. Скоро будет как раз год. Пророчества, по всей видимости, сбываются.


Никита Митрохин

      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress