П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О Генеральной схеме развития Московского
железнодорожного узла от 18.11.2008 г. N 1070-ПП
В целях реализации предложений по развитию Московского желез-
нодорожного узла и исполнения распоряжения Правительства Москвы
от 25 июля 2005 г. N 1326-РП "О разработке Генеральной схемы раз-
вития Московского железнодорожного узла и ее финансировании" и
распоряжения ОАО "РЖД" от 24 августа 2005 г. N 1344р Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить Генеральную схему развития Московского железно-
дорожного узла, разработанную ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и инсти-
тутом технико-экономических изысканий и проектирования железнодо-
рожного транспорта "Гипротранстэи" - ОАО "РЖД" по заказу Москомар-
хитектуры и ОАО "РЖД", в составе перспективной схемы развития Мос-
ковского железнодорожного узла в пределах Большого Московского ок-
ружного кольца (БМО) согласно приложению 1 с распределением основ-
ных объемов и стоимости работ по развитию Московского железнодо-
рожного узла согласно приложению 2, предусматривающей:
- повышение роли железнодорожного транспорта в пассажирских
(пригородно-городских и внутригородских) и грузовых перевозках;
- развитие железнодорожных устройств для обеспечения эффек-
тивной работы Московского железнодорожного узла, в том числе за
счет строительства дополнительных главных путей на всех направле-
ниях Московской железной дороги;
- резервирование территорий для дальнейшего развития;
- организацию пассажирского движения на Малом кольце Московс-
кой железной дороги;
- максимальное отвлечение от Московского железнодорожного уз-
ла транзитных потоков грузов на дальние обходы и Большое Московс-
кое окружное кольцо с выводом грузовых таможенных терминалов за
пределы города Москвы на Большое Московское окружное кольцо (БМО);
- формирование скоростного железнодорожного сообщения на ра-
диальных направлениях с целью их интеграции в международную систе-
му железнодорожных связей;
- взаимодействие с другими видами внутригородского и внего-
родского (внешнего) транспорта, а также формирование транспорт-
но-пересадочных узлов и железнодорожных диаметров;
- тоннельные прохождения для создания железнодорожных диамет-
ров;
- ликвидацию нефункционирующих подъездных железнодорожных пу-
тей (общей протяженностью около 200 км);
- строительство искусственных сооружений для целей развития
иных отраслей городского хозяйства над железнодорожными путями;
- первоочередные мероприятия по развитию Московского железно-
дорожного узла.
2. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства
города Москвы совместно с ОАО "РЖД" в установленном порядке разра-
батывать и реализовывать проекты строительства пересечений желез-
нодорожных линий в разных уровнях (эстакады, мосты, тоннели
и т.д.) и накрытий железных дорог для устройства автомобильных ма-
гистралей, строительства гаражей и других объектов инфраструктуры.
3. Москомархитектуре:
3.1. В установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г.
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-
бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по-
рядке с участием отраслевых институтов, определенных ОАО "РЖД",
разработать в 2009-2011 гг.:
- технические условия и нормативы по строительству
искусственных сооружений над железнодорожными путями для устройс-
тва автомобильных магистралей;
- экспериментальный проект строительства автомагистралей над
существующими и проектируемыми главными железнодорожными путями на
одном из радиальных направлений Московской железной дороги;
- схему пешеходных переходов через железнодорожные пути и ав-
томобильные дороги, оборудованных устройствами для передвижения по
ним инвалидов и других маломобильных граждан.
3.2. Предусмотреть этапность организации работы по определе-
нию границ территорий, необходимых для реализации Генеральной схе-
мы развития Московского железнодорожного узла и дальнейшего форми-
рования перспективной полосы отвода Московской железной дороги.
Определить границы перспективного развития Малого кольца Московс-
кой железной дороги в 2008 году, в целом по проектам Генеральной
схемы развития Московского железнодорожного узла - в 2009 году.
3.3 Совместно с ОАО "РЖД" и Департаментом земельных ресурсов
города Москвы провести инвентаризацию существующих подъездных пу-
тей к промышленным предприятиям и подготовить предложения по их
ликвидации с заменой движения на автомобильное.
3.4. В I квартале 2009 г. подготовить и внести в установлен-
ном порядке изменения в распоряжение Правительства Москвы
от 29 февраля 2008 г. N 395-РП "О создании Штаба Правительства
Москвы и ОАО "Российские железные дороги" по реализации совместных
транспортных проектов" о включении в состав Штаба представителей
Правительства Московской области с целью синхронизации реализации
проектов Генеральной схемы развития Московского железнодорожного
узла.
4. Департаменту имущества города Москвы при подготовке реше-
ний о совместной реализации Правительством Москвы и ОАО "РЖД" про-
ектов, предусмотренных Генеральной схемой развития Московского же-
лезнодорожного узла, согласовывать в установленном порядке состав
имущественных прав, возникающих по результатам реализации указан-
ных проектов с учетом норм Федерального закона от 25 февраля
1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Феде-
рации, осуществляемой в форме капитальных вложений", с соблюдением
следующих принципов:
- права собственности на производственные объекты железнодо-
рожной инфраструктуры, используемые непосредственно в технологи-
ческой деятельности ОАО "РЖД", возникают и оформляются ОАО "РЖД";
- права собственности на иные объекты, в том числе торго-
во-бытового, гостиничного назначения, возникают и оформляются ОАО
"РЖД", городу Москве и иным привлеченным ими инвесторам в соот-
ветствии с произведенными инвестициями.
5. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы в первом полугодии 2009 г. совместно с ОАО "РЖД" и Адми-
нистрацией Московской области на основании технико-экономических
обоснований проектов, предусмотренных Генеральной схемой развития
Московского железнодорожного узла, определить порядок и объемы фи-
нансового участия сторон в их реализации, в том числе проведения
шумозащитных и иных мероприятий, связанных с охраной окружающей
среды.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюко-
ва П.П.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы
в I квартале 2009 г.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 18 ноября 2008 г. N 1070-ПП
Перспективная схема развития
Московского железнодорожного узла
в пределах Большого Московского
окружного кольца (БМО)
Схема - смотри подлинник
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 18 ноября 2008 г. N 1070-ПП
Распределение основных объемов и стоимости работ по развитию
Московского железнодорожного узла
------------------------------------------------------------------
Направление, Единицы Объем и стоимость работ
участок, объект